Новые правила для авиакомпаний: как изменится стоимость билетов
Курс на прозрачность: как изменится формирование стоимости авиабилетов
< Назад

Курс на прозрачность: как изменится формирование стоимости авиабилетов

Дата
26 февраля 2025
Время прочтения
3 мин
Просмотров
Журнал
«Global CIO Digital Experts»
Российский авиационный рынок стоит перед серьезными изменениями. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Министерством транспорта внесли существенные коррективы в правила ценообразования авиабилетов.
Теперь все отечественные перевозчики должны до конца лета предоставить детальное пояснение подходов к формированию стоимости билетов.
Первыми отреагировали лидеры отрасли – «Аэрофлот» и S7 Airlines («Сибирь»). Эти компании пошли дальше требований регуляторов, обязавшись предлагать пассажирам не менее 60% билетов по доступным и оправданным расценкам. При этом доля самых дорогих билетов будет ограничена 2,5%. Кроме того, они разработали специальные условия ценообразования, адресованные определенным категориям граждан, что может стать новым стандартом для всей отрасли.
Новая система контроля над ценообразованием особенно актуальна для внутренних направлений, где компании занимают доминирующее положение. На субсидируемых направлениях подобные ограничения уже действуют, а международные рейсы подвержены факторам рыночного регулирования. Однако эксперты отмечают, что наибольший эффект реформа окажет именно на региональные перелеты, где часто работает только один перевозчик.

Критика и риски: почему новые правила могут ударить по отрасли

риски ввода новых правил
Однако не все участники рынка поддерживают новые требования. Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты, выражает опасения, что жесткие установленные рамки способны спровоцировать замедление развития компаний. В условиях ограниченных доходов перевозчики будут вынуждены отказываться от модернизации парка самолетов и повышения качества обслуживания. По мнению эксперта, более разумным решением было бы установление контроля над стоимостью отдельных типов билетов или выбранных направлений.
Андрей Патраков, руководитель компании «Ранавиа», предупреждает о возможных негативных последствиях для отрасли. Эксперт уверен, что установление максимальных расценок окажет краткосрочный эффект, однако со временем может стать причиной вывода с рынка слабых игроков. Это, в свою очередь, может еще больше снизить конкуренцию и повысить зависимость пассажиров от оставшихся перевозчиков.
Особую тревогу вызывает вопрос безопасности полетов. Если авиакомпании начнут экономить на всех фронтах, это может негативно сказаться на техническом обслуживании воздушных судов и подготовке персонала. Как отмечает эксперт Сергей Орлов из курганского филиала Института экономики УрО РАН, введение фиксированных цен без государственной поддержки представляется практически невозможным в текущих экономических условиях.
Важно отметить, что расходы на авиаперевозки постоянно растут. Это связано как с мировыми ценами на топливо, так и с необходимостью соответствовать современным стандартам безопасности и экологическим нормам. В этих условиях обеспечение скидок для льготных категорий пассажиров может быть достигнуто только за счет повышения стоимости остальных билетов.
Напомним, что с начала года в авиационной отрасли уже были приняты важные изменения. Авиакомпании обязаны предоставлять 50%-ную скидку детям от двух до двенадцати лет. Одновременно введен обязательный порядок рассадки детей вместе со взрослыми сопровождающими лицами, что стало обязательным требованием вместо прежнего рекомендательного характера.
Эксперты отмечают, что текущие изменения в отрасли требуют тщательного балансирования между защитой интересов потребителей и обеспечением финансовой устойчивости перевозчиков. Неправильный подход может привести как к росту цен для основной массы пассажиров, так и к снижению качества услуг. В то же время успешная реализация реформы может способствовать развитию доступной авиации и увеличению объемов пассажирских перевозок.

Будущее транспортных услуг: что ждет пассажиров после авиареформы

будущее авиакомпаний
В будущем возможно расширение системы регулирования тарифов на другие виды транспортных услуг. Опыт авиационной отрасли может быть использован при формировании аналогичных механизмов в железнодорожном и автомобильном транспорте. Это создаст единый подход к регулированию транспортных услуг во всех секторах пассажирских перевозок.
Для комфортного планирования командировок вы можете оформить авиабилеты для деловых поездок. Millennium предлагает надежные решения для бизнес-путешествий, экономя ваше время и обеспечивая необходимый комфорт в пути.
К кому обращаться?
В отдел продаж: msd@millennium-dream.ru
Обращайтесь к нам,
и мы будем рады
принести вам пользу
Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
© 2025 ООО «Милленниум — командировочные решения»